Аат
Границы секторов Обелиска Воды и Обелиска Воздуха
Осколки: Эль, Лотос, Миррад.
1. Название
Аат («воздушные»), так как живут на осколках ближе к Обелиску Воздуха. Название не склоняется и не изменяется.
Среди прочих рас все так же называются хумансы, или тайты («узкоглазые»).
2. Общее описание внешности.
Атт – человеческий народ не самой привлекательной внешности на сугубо личный взгляд их ближайших соседей: сильфов и флувеалле. Круглолицые, темноволосые и черноглазые (причем с весьма узким разрезом глаз), в большинстве своем невысокие (максимальный рост мужчины оставляет 1.6 м, а у женщин и того меньше), плотно сбитые, но не отличающиеся полнотой, с широко расставленными конечностями и желтоватым цветом кожи.
Народы тайтов, различаясь как названием, так и местом обитания, помимо всего прочего различны и в культуре жизни.
Народ Аат – это собрание оседлых земледельцев и собирателей, живущих на более плодородных, хотя и разрозненных осколках на дальней границе сектора Воздуха. Все представители данного народа исключительно чистоплотны, обожают яркие одежды, украшения и цветы, а так же почитают миниатюрных сильфов за духов самого Животворящего и Рождающего воздуха. Все девушки этого народа неизменно желают походить на прекрасных Рождающих народа Воздуха, активно отбеливая собственные лица пудрой из белой глины и украшая высокие прически (дабы подражать в короткости волос сильфам) цветами. А шутки и мудрость Сливенной феи стали основой для сказок и приданий этих людей.
Аат презирают всё искусственное и изменённое, и именно поэтому даже собственные небольшие поселения стараются вписывать в общий ландшафт осколка, на котором его основали.
Живут до 80 лет, а совершеннолетними считаются с 17 лет.
3. Расовые особенности.
• Выносливость и гибкость у обоих народов выше, чем у прочих хумансов;
• Имеют высокую, по сравнению с прочими народами людей, предрасположенность к магии обелисков воды или воздуха (каждый 10 человек наделён магией, хотя и не способен добраться до уровня Магистра без специальных ритуалов подле соответствующего обелиска);
• Прекрасно чувствуют течения, как воды, так и воздуха, из-за чего ориентируются на просторах мира лучше многих других хумансов, а так же интуитивно предсказывают погоду;
4. Общественный строй, иерархия.
Общественный строй – вотчинная монархия, на основе рабства.
Во главе общества аат стоит Адон – он же повелитель и хранитель всего народа, временная замена Атсоне, выбирающийся каждое десятилетие на Играх Аат (состязания, имеющие в своём составе до 10 туров, с различными логическими, стратегическими и силовыми заданиями, которые чаще всего отличаются большой зрелищностью). Заявить о своем желании и попытать удачу в завоевании этого титула может любой представитель народа, кроме рабов, за которого готовы поручиться по крайней мере трое свободных аат. Имеется исключение и для чужаков или пришлых, для которых условием их участия в Играх становится поручительство тысячи аат, причем предварительно особый комитет из десяти вотчинных аристократов проверяет подлинность данного поручительства методом случайных проверок на протяжении года. Кроме того, Чужак, претендующий на роль Адона, должен проживать с народом не менее 5ти лет.
В обязанности Адона входит непосредственное управление народом и столичными землями, вынесение судебных решений как в случае глобальных проблем всего народа, так и в случае проблем городского типа (высший судья), а так же назначение Итов – глав над конкретными городами, которые выполняют роль Адона в городах и поселениях вне столицы. Иты, выполняя функции Адона на строго ограниченных территориях (город и близлежащие территории осколка), несут непосредственную ответственность перед высшим правителем как за порядок на вверенным их территориям, так и за работу чиновников и вотчинных аристократов в их подчинении. Первые назначаются непосредственно Итом и сменяются со сменой власти (Адона - следовательно и Ита), тогда как Последние имеют права нажаловаться на Ита самому Адону – грамоты для жалоб выдаются за небольшую плату в столице Аат, Мирраде.
Назначенные чиновники, как столичные, так и в прочих поселениях аат, чаще всего выполняют всего 3 основные роли: писцов - во главе с Главным Хранителем (ведение всей важной документации, перепись населения, ведения протоколов заседаний и хронологий истории и т.д. - работает в столичной библиотеке, передавая собственные функции писцам в прочих поселениях и неся за их действия ответственность перед Адоном), сборщиков налогов - во главе Казначей (сборы податей, их учет и перерасчет, контроль доходов от торговцев, ведение торговых расчетов в союзе и межрасовые договоры, и т.д. - работает в Столичном Казначействе, передавая собственные функции сборщикам податей в прочих поселениях и неся за их действия ответственность перед Адоном), судей - глава Верховный судья (сам Адон или его ближайший советник).
В непосредственном подчинении Итов (или самого Адона в столице) находятся вотчинные аристократы, в удел которым выдаются определённые обширные участки земли (от 1 до 30 аттов = гектаров), которые тем надлежит возделывать и содержать силами собственных свободных общинников и рабов. Положение и земли вотчинных аристократов - вещь наследственная и передается от отца к старшему сыну. Обширность и богатство земель, чаще всего, определяется количеством рабов в подчинении у аристократа, а так же объемом дохода с его земли. Зачастую бывает так, что не справляющуюся с выделенными им участками семью лишали трети, а то и половины территорий, отдавая их в угоду государству. Расчет налога ведется в зависимости от добываемого ресурса на территории.
Свободные общинники - или свободные рабочие, - это аат низшего сословия, которые имеют права работать на земле вотчинных аристократов за строго определённую плату за пользование землёй. При этом у каждой общины, в состав которой обычно входит от 3х до 20ти семей, обычно имеется общинный участок и небольшие частные семейные участки, выданные аристократом на обработку. Так, общинный участок обрабатывается сообща и именно с него отдается дань аристократу, а с семейных участков каждая семья добывает еду уже для собственной жизни. При этом, зачастую, семейные участки представляют настолько небольшие и неудобные для обработки клочки земли, что общинники вынуждены отказываться от лишних ртов в своей семье и продавать своих же детей в рабство.
К свободным общинникам так же относят странствующих музыкантов и артистов, которые обязаны платить налоги за постой и землю, на которой проводят представления, в казну города или поселения, на территории которого они оказываются. При этом налог, зачастую, составляет от 40% (отдаленные поселения) до 70% (столичные земли) от общего заработка семейной труппы. Деньги отдаются прямо сборщикам податей, если те оказываются в непосредственной доступности.
Рабы - наиболее многочисленная и бесправная рабочая сила на территориях аат. В рабы, обычно, попадают либо в силу долговой уплаты, либо в следствии особо тяжких нарушений общих (определяет судья - если вина признается, то вся семья провинившегося лишается привилегий и отправляется в рабство) либо религиозных (определяет жрец Атсоне, но в случае признания вины в рабство отправляется лишь провинившийся член семьи, от которого отрекается весь род) законов народа Аат. Рабы находятся на положении скота. Они не могут иметь ни семьи, ни имущества, ни права голоса (раб, заговоривший без разрешения, по закону Атсоне приговаривается к удару плетью - один удар за предложение).
Раб может выкупить собственную свободу, если сумеет отработать как собственное содержание, так и собственный долг.
Жрецы Атсоне - способные слышать его глас, - не входят в общую иерархию Аат и стоят обособлено. Паломникам принято давать подаяния за благословение и урок от самого божества, а уже на эти деньги, обычно, жрецы возводят храмы собственному богу. Сейчас насчитывается три крупных храма Атсоне, действующих на землях аат - столичный, на выкупленной у государства территории близ столицы, Моодский храм и Куонский храм на осколке Эль. Все три действующих храма находятся под руководством высших жрецов и подчинённых им пайвам (жрецы низшего порядка или монахи, обучающиеся и помогающие высшему жрецу в связи с Богом, а так же выполняющие работы по обиходу храма и общения с прихожанами). Жрецы, в частности, зачастую стараются находить и выкупать наделенных уникальным даром детей.
На сегодняшний момент насчитывается всего лишь 37 слышащих на весь народ Аат, из которых только 25 служат при храмах, а прочие находятся в странствии, в надежде основать новый храм.
В семьях нет ярко выраженной иерархии, кроме почитания старших. Так, на семейном совете голос деда и бабушки будет весить в 2 раза больше, чем голос отца или матери, и в 4 раза больше слов внуков, и т.д. Меж половой иерархии в среде аат нет, а семьи создаются на моногамной основе.
5. Быт. Ремёсла.
Ведут фермерства: рисовые плантации, фрукты, мёд, шёлковина (разведение шелкопрядущих пауков), молочная и мясная продукция, рыбная добыча, легкие алкогольные напитки на травах, разведение сельхоз иездовых птиц, добыча жемчуга, деликатесных жуков, змей и змеиного яда.
Искусство: театральное, игра на духовых и струнных инструментах, плетение из растительной основы.
6. Наиболее важные житейские традиции.
• Искореняй все изменённое. Каждый одарённый ребёнок с предрасположенностью к магии алхимии либо воспитывается в строжайшем запрете на развитие своего магического потенциала, либо изгоняется из семьи и отдается на воспитание к сильфам.
• Почитай Адона, как отца своего, а Сливенную фею – как матерь воздуха.
• Освещай пищу свою перед едой знаком Животворящего воздуха (круг с точкой в центре), и не позволяй это делать кому-либо иному.
• Жену выбирай на всю жизнь, любовь – на все иное.
• Неси ответственность за гостей дома своего.
• Слово Адона и последователей его – Ита, почитай и слушай. Ведь он мудрее и сильней тебя.
7. Язык. Основные правила составления имён.
Язык аат представляет из себя замысловатую смесь свистящих, стрекочущих и звонких звуков в совокупности с длинными гласными. Так, на слух не знающего, их язык звучит как протяжно-прерывистый птичий стрёкот. Частота использования звуков "с", "тц", "кц" и "тс" вошла в анекдоты и присказки некоторых соседних народов. Из гласных аат предпочитают удвоенные и переплетающиеся меж собой созвучия, идущие последовательно: ааи, уиа, оуа, иаа. Особенно это касается имен. Причем женские имена чаще строятся из удвоенных гласных и смягчённых согласных, таких как "н", "л", "ть", а в мужских именах непременно преобладают стрекочущие и резкие звуки. Рычащих и шипящих звуков аат старательно избегают.
Общий (Шиенский) язык признают и изучают в среде торговцев на обязательной основе. Но даже при тщательном изучении, Аат проглатывают либо смягчают жесткие рычащие и шипящие звуки, просто не способные пойти против своей природы.
Имена аат строятся из 2х составляющих:
- имя, данное родителями при рождении + имя семьи, в которой рос аат (обычно состоит всего из одного звучного слога, такие как Чи, Ли, Тса, Ус, Лунь и пр.);
- имя, характеризующее самого человека, которое повзрослевший аат выбирает себе сам.
Считается, что первое имя ограждает растущее дитя от злых духов, а второе - даёт возможность выбрать свой путь и уверенной шагать по нему с благословением Воздуха. Обычно, второе имя обозначает нечто, что аат желает усилить в себе, и зашифровано это качество может в совершенно разных формах. Так, это может быть имя птицы/животного/насекомого/камня/растения (пример, ласточка = семейная, кузнечик = прыткий, перламутр = яркий и пр.), либо просто случайный набор звуков, значение которых знает только сам назвавшийся. Главное условие лишь в том, чтобы не забыть скрытое значение своего второго имени, иначе, по приданию, "можно пойти не своей дорогой и сломать судьбу".
Второе имя выбирается в день совершеннолетия, когда заканчивается обучение и проба себя в разных ремёслах, и аат точно определяет дело, которому согласится отдать всю свою жизнь. Имя подтверждается при людно, в присутствии семьи, и повзрослевший аат благословляется родителями на самостоятельную жизнь.
Примеры женских имен: Ауна ли Ииви; Иуль цу Ласиль (пер. "ласточка").
Примеры мужских имен: Тцусон мин Тави(пер. Медведь), Гисцак цан Эль.
Рабы аат лишаются собственных имен и откликаются на клички, данные хозяином.
8. Военное дело и магия.
- Народ мирный по сути своей, так как находится под негласной защитой сразу двух рас – сильфов и флувеалле. С ближайшими кочующими соседями – атки, практически не пересекаются. Аат не интересуются военным делом, исключая, разве что, стиль танца с клинковым и древковым оружием, а так же обучение стражников/элитных отрядов Адона и Итов для подавления восстаний рабов или свободных общинников.
- Магии, как таковой, аат не обучаются. Исключение составляет только сыновья богатых или приближённых к Итам семей – их отправляют на обучение к соответствующим обелискам либо сразу в Анумейскую школу магии, в зависимости от достатка семьи. Помимо этого, раз в год, ближе к весне, по осколкам аат проходят шествия магов Анум, которые готовы выкупить магически-одарённого ребёнка у родителей в случае, если сам ребёнок согласится на обучение в школе.
9. Взаимоотношения с другими расами.
В тесной и доброй дружбе, как с сильфами, так и с флувеалле. Последние относятся к аат с высокомерной снисходительностью, часто нанимая к себе в услужение или выкупая подготовленных рабов. С прочими народами аат поддерживает вежливый нейтралитет и честную торговлю.