У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Тэхис-Каум - Рождение

Объявление

Топы:
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Чоги


Чоги

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Чоги
Граница секторов Обелиска Воды и Обелиска Земли
Пояс Баут
Обжитые осколки: Араж, Сахол, Скуб
http://s7.uploads.ru/z6bh2.jpghttp://sg.uploads.ru/9Mvmz.jpg

1. Название
Чоги (название не склоняется и не изменяется).

2. Общее описание внешности
Эти хумансы отличаются от своих собратьев по расе более смуглой кожей. Чистокровные Чоги могут быть только брюнетами с карими или чёрными глазами. Их рост не превышает 1 метр 70 см. Есть исключения, но они настолько редки, что встречаются скорее ближе к земному обелиску, нежели к огненному.  Глаза имеют узкий разрез, но не такой сильный, как у Атки и и Аат. Больше никаких принципиальных различий нет.
  Для украшения себя использую природные красители, коими разукрашивают тело и рисуют узоры на всём теле. Так же не пренебрегают татуировками со всякими узорами-оберегами. Волосы обычно отращивают достаточно длинными. Причём, этот нюанс касается как мужчин, так и женщин. Делают различные украшения из цветных нитей, верёвок или кожи. Для украшения головы или шеи используют перья, которые могут быть окрашены в самые невероятные цвета. Очень редко, когда используют для украшения тела металл.
Количество одежды на теле не слишком велико, так как этот народ достаточно подвижен и промышляет охотой и каким-никаким, но земледелием. Обычно выбирают неяркие светлые цвета. 
Совершеннолетие наступает в 17 лет. Развитие происходит плавно, как и у всех хумансов. В среднем живут по 80-90 лет.

3. Расовые особенности.
● Имеют высокую предрасположенность к магии обелисков Земли и Воды. Эта способность достаточно хаотична и зависит от того, ближе к какому осколку родился ребёнок. Из-за кочевого образа жизни в семье бывают смешанные магические способности (дети с разными стихиями), но это большая редкость.
● Отлично приспособлены к затяжным, муссонным дождям и ориентированию в туманах.

4. Общественный строй, иерархия.
Весь народ делится на племена.  Во главе племени стоит либо вождь, либо совет старейшин. Причём, племена, что расположились ближе к обелиску Воды, преимущественно второго строя, а вот те, что ближе к Земле — первого. Племена могут быть большими и не очень. Есть племена, которые состоят всего из двух-трёх семей, но это огромная редкость.
  Отдельное место в иерархии занимают маги. Их одновременно и ценят, и боятся.

5. Быт. Ремёсла.
  Чоги ведут кочевой образ жизни, но только в пределах своих осколков. Живут в так называемых чеготах. Это своего рода переносные домики из дерева и ткани. Так как климат достаточно тёплый, то этому народу не нужны утеплённые жилища. А если ночь будет особенно прохладной, то их всегда согреет хорошая одежда и костёр.
  Занимаются земледелием, причём дают своей кормилице иногда отдыхать, поэтому и переходят с одного места на другое. Выращивают, в основном, зерновые культуры и Так же промышляют охотой и рукоделием.
Семьи все имеют минимум двоих детей. Зачастую они являются сводными братьями/сёстрами имея двух разных матерей, но одного отца. Многожёнство не распространено среди чоги, но в их быте нет официальных браков, подразумевающих одну пару на всю жизнь. Мужчина вполне может пожить с одной женщиной, а после рождения ребёнка уйти к другой. Конечно, это не обязательное правило. Тем более, что в племени все как одна большая семья.

6. Наиболее важные житейские традиции
● Жизнь — это земля. Жизнь — это вода. Бережно относись к тому, без чего твоя жизнь была бы невозможна.
● Родителей необходимо почитать даже больше, чем воду и землю.
● Мужчина должен беречь любую женщину своего племени от напасти, а женщина должна помогать любому мужчине своего племени.
● Относись к дарам природы как к дающей руке, а к дарам ума -  как к инструменту. Не превозноси технический прогресс над природой.
● О своём чаде надо заботиться вплоть до его совершеннолетия, но затем надо помочь ему покинуть родительское гнездо. Взрослый юноша или девушка, находящийся под опекой родителей- позор.
● Переход в другое племя может осуществляться на временной основе, и на постоянной. Есть только одно условие принятие назад: возвращаясь в своё старое племя ты должен принести в него что-то новое.

7. Язык. Основные правила составления имён.
Слова, срывающиеся с языка чоги звучат очень мелодично и плавно, но при этом не растянуто. Чем-то их язык похож на языки воздушных и водных народов, но с лёгким оттенком грубости земляных соседей. Последнего, к удивлению, достаточно мало и на фоне мелодичного произношения вся грубость теряется. У них нет столько гласных, как у Аат, а так же не столько сильное стрекотание, проскальзывающее больше в ругательствах, чем в обычном общении. Немного могут разобрать слова из противоположных языков из-за лёгкого сходства.
К Общему языку относятся равнодушно. Могут говорить спокойно как на своём, так и на Общем.
  Процесс получения имени достаточно долгий, так как в младенчестве чоги получает лишь первую часть имени, а прозвище лишь в возрасте семнадцати лет. Полученное прозвище будет сопровождать чоги всю жизнь за исключением некоторых. Обычно прозвище выставляет напоказ какую-то главную черту носящего его хуманса. Например: Агата Прекрасная, Криг Смелый. Но так же прозвище может передавать информацию о том, в какое время года был рождён хуманс (Агата Весенняя, Криг Зимний), погоду, которая стояла в день семнадцатилетия или рождения (Агата Солнечная, Криг Сильный Дождь), а так же зверем, с которым ассоциируется данный чогу (Агата Лисица, Криг Медведь). Могут быть и комбинации разных факторов, по которым даётся прозвище (Агата Солнечная Лисица, Криг Сильный Медведь). Вариаций достаточно много.  Единственные прозвища, которые в результате чего либо могут быть сменены - "трусливый", "слабый". Если чоги докажет, что достоин носить другое прозвище, то оно будет изменено.
Прозвище даётся главным магов племени - шакру - в день совершеннолетия.

8. Военное дело и магия.
  Чогу не имеют постоянных военных формирований для защиты от других рас, но любой охотник имеет хорошие боевые навыки, коими может при необходимости воспользоваться.
  Магов среди народа границы Земли и Воды достаточно много. Всех магов ссылают на обучение к старцам, и только после того, как они докажут своё умение подчинять стихию на празднике-испытании Мон-атц-ура (ударная "у"), им позволяют пользоваться своим даром. При любом племени есть свой главный волшебник — шакру. Им может быть маг и земли, и воды.

9. Взаимоотношения с другими расами
Сильно недолюбливают тэнебрис. Иногда племена чоги воюют между собой, не сумев что-нибудь поделить. Хорошо взаимодействуют с  перевёртышами и союзом Аалунг, в частности с флувеалле. Находятся под их защитой.
Очень хорошо ладят с тергами. Любят их песни, танцы и легенды - нашли общий язык на основе культурной совместимости. 
Остальные расы предпочитают не замечать.

0

2

Следующая информация является дополнением к базовому описанию расы. С ней желательно ознакомиться перед написанием анкеты, так как это может предоставить вам дополнительную информацию для придания персонажу атмосферности.

Содержание:

  Праздники:
Мон-атц-ура - испытание для юных магов.

  Культура:
  Религия

0

3

Мон-атц-ура

http://www.pixic.ru/i/V080j9T6i6F5a9a1.jpg

Как только старец, занимающийся обучением юного мага решит, что его воспитанник полностью контролирует свой дар, то наступает время испытания. Оно носит название Мон-атц-ура (ударная "у"), что на другие языки можно перевести как «смельчак, не побоявшийся овладеть стихией». Это действо считается и испытанием, и праздником, так как маги очень почитаются на землях чоги, а появление нового мага может существенно облегчить жизнь племени.
Испытания могут проходить в любое время года, но сами старцы стараются, что бы оно выпадало на тёплый сезон. В остальном всё зависит только от нужд общины. Начинается действо тогда, когда Свет сменяется Тьмой и всё вокруг погружается в ночные сумерки. Для магов воды испытания проходят на берегу водоёма, а вот для магов земли — в чистом поле. Место проведения испытания освещается факелами на высоких ножках, заменяющих чоги фонари. Так же место окуривается пахучими травами. Их запах сбивает с толку, но настоящий маг должен уметь концентрироваться в любой ситуации, поэтому сизая пахучая дымка — часть испытания.
  Сам испытуемый обязательно должен быть одет в церемониальные одежды ученика, а так же его лицо раскрашено в соответствии с той стихией, которой принадлежат его способности. Для водных магов — синяя горизонтальная волнистая линия, идущая от уха до уха и проходящая через переносицу, а так же горизонтальная волнистая на подбородке. Для магов земли — коричневые или красные прямые линии под глазами и вертикальная на подбородке.
  Одежда для испытуемого делается примерно за месяц до испытания — когда становится известно о том, что оно состоится. Об этом старец, воспитывающий мага, объявляет всей деревне самолично, приглашая всё племя посмотреть на то, как его ученик справится с предложенным заданием. На одеяния уходит совсем немного ткани, но вот украшений на сей костюм не жалеют. Это могут быть и полудрагоценные/драгоценные камни, которые удалось найти или купить, маленькие медные пластинки и кругляшки, бусины из дерева и т.д.. если испытание пройдено, то эта одежда сжигается в следующую ночь, а пепел закапывают на краю плодородного поля (если маг стихии земля) или пускается по течению реки (если водник). Если же испытание не пройдено, то испытуемый убирает костюм до следующего испытания.
Сам костюм состоит из штанов (у юношей) или свободной юбки до колен (у девушек) и топа, прикрывающего грудь и половину живота. В холодное время года сверху позволено надеть накидку.  Вся ткань может пестрить украшениями, о которых говорилось ранее. Шею и грудь украшают многочисленные кулоны из костей животных, дерева или меди. У девушек так же обязательным атрибутом являются серьги из кости.
  Итак, перейдём к самому проведению обряда. Всё племя собирается вокруг места проведения праздника. Испытуемый стоит за спинами своих сородичей, а его учитель — перед ними. Он произносит речь, обращённую, как думают сами чогу, к хранителям обелисков Земли и Воды, а затем бьет в подвешенную медную пластину. После этого к учителю подходит юный маг. Старец оглашает задание, которое не знает никто до момента проведения испытания кроме самого старца и/или главного шамана племени. Это может быть любое задание, связанно со стихией.
В некоторых племенах очень любят для водных магов проводить испытания в дождь (правда, об освещении тут речи идти не может), проверяя то, как ученик сможет совладать со стихией. Это не означает, что он в силах прекратить дождь, но, к примеру, попытаться какую-то территорию защитить от попадания влаги — вполне. Таким образом проверяется умение ученика контролировать стихию. То же самое может быть и на реке с очень бурным течением. Для магов земли укрощение стихии может быть очень разнообразным. Чёткой системы нет, так как в экстремальных условиях просто так не проверить умения мага.
  Если маг прошёл все задания, которые дал ему учитель, то племя гуляет всю ночь, а на следующую ночь в большом костре сжигает церемониальную одежду ученика. В противном случае все расходятся по жилищам и никакого празднества не происходит.

0

4

Религия

Чоги верят, что созданы из земли и воды, а затем наделены разумом исключительно духами, а богов не существует. Духи же окружают их, помогая и предупреждая.
  Магически одарённых Первородными стихиями считают благословленными на жизнь шамана, а способных слышать духов (читай, голоса обелисков Воды и Земли) почитают и, зачастую, определяют в шаманы-предсказатели (один на несколько племен, о котором заботятся, как о посланнике Первородных Стихий).
 

Загробная жизнь

  В их культуре принято считать, что души умерших остаются в мире незримыми духами, способными влиять на природу и жизнь ныне живущих. Так добрые духи (достойные) помогают делать земли плодороднее, детей здоровее, а все напасти обходят стороной тех, у кого за спинами много добрых духов. Злые же духи (недостойные) действуют наоборот. Если разумному сильно не везёт, он или в его семье кто-то болеет, урожай не очень хороший или с ним в принципе случаются напасти, то говорят, что за его спиной стоят злые духи.
  Когда перед Последний днём цикла в небе зажигаются огни Сияния, сами чоги считают, что это все возможные духи устраивают пляску, провожая очередной год. И во время этого танца некоторые духи, по мнению шаманов, могут искупить свои проступки. А особо отличившимся достойным духам дают ещё раз хорошо прожить отведённое время, переселяя их в новорожденных, зачатых в этот день.

Пантеон известных духов

Животные
float:left Эти духи относятся к числу нейтральных духов, которые являются духами-хранителями, поддерживающие мир в равновесии, природу в её процветании, а жизненный цикл в его постоянстве. Есть страшное предание о том, что если все духи-животные исчезнут, то нарушится баланс и сам жизненный цикл, что приведёт к необратимым изменениям в мире. Духи будут хаотично метаться, забудут о том, хорошие они или плохие. "Если пропадут нейтральные духи, то злые и добрые перемешаются и наступит хаос" - так говорят сами чоги.
Среди духов выделяют:
  ● Орла, как незримого наблюдателя. Шаманы говорят, что его явление во снах говорит о том, что стоит ждать чего-то интересного.
  ● Медведя, как сильного и умного защитника. "Коль снится медведь, то ты можешь чувствовать себя в безопасности", - поверье всё тех же шаманов.
  ● Оленя, как непосредственного держателя равновесия. Считается, что именно олени своими рогами поддерживаю мир от падения в пучину хаоса.
  ● Лошадь, как незримого помощника во всех мирных делах. Именно лошади (а не только крылатые галкиппы) помогают чоги выживать, поэтому их духи считаются помощниками, способными вывести из глухого леса или направляющие в нужную сторону. Иногда говорят "Дух лошади помог мне найти дорогу".
● Волка, как незримого помощника в делах охотничьих. Это животное стойко ассоциируется у чоги с охотой, поэтому считается, что именно духи-волки помогают при поимке зверя. "Пусть волк станет спутником твоим", - говорят отправляющемуся на охоту в качестве пожелания удачи. А если охота была неудачной, то говорят "Сегодня духи были нам не помощники". Правда, говорят так только совсем неумелые охотники.

Духи достойные (добрые)
float:right  Эти духи - души умерших предков, которые при жизни были хорошим разумными и оказались достойны своей новой роли.
  Считается, что достойные духи приносят удачу, помогают в решении проблемы принять правильное решение, а так же помогают избавиться от болезней и успокаивают новорождённых. К таким духам принято обращаться с просьбами, и если по мнению шамана дух услышал голос просящего, то он поможет. Достойные духи не могут навредить разумным.
   "Духи предков вам помогут" или "Достойные духи посещают достойных разумных" - такие фразы можно часто услышать из уст шаманов. Обычные же чоги, лишённые магического дара, упоминают духов в сказках для детей или фразах, вроде "За тобой стоят достойные духи", говоря об удачливости разумного.


Духи недостойные (злые)
float:left  Злые духи - души тех, кто был недостоин стать добрым духом при жизни. Считается плохим деянием обращаться к таким духам за помощью, так как кроме разрухи, неудачи и отрицательных эмоций они ничего не дадут. Однако, некоторые шаманы пытаются прибегнуть к помощи недостойных ради совершения какого-нибудь проклятия.
Когда говорят "За твоей спиной недостойные стоят", имеется ввиду, что разумный неудачлив. И всю его неудачу и "кривые руки" списывают именно на воздействие злых духов.
  Маленьких детей пугают подобными страшилками: "Не будешь спать, за тобой духи недостойные придут". Есть и другой вариант фразы - "Достойные духи любят послушных детей, а недостойные встают за спины непослушным".

0


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Чоги