У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Тэхис-Каум - Рождение

Объявление

Топы:
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Аат


Аат

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Аат
Границы секторов Обелиска Воды и Обелиска Воздуха
Осколки: Эль, Лотос, Миррад.
http://sh.uploads.ru/SfTY1.pnghttp://sf.uploads.ru/Fa12w.png

1. Название
Аат («воздушные»), так как живут на осколках ближе к Обелиску Воздуха. Название не склоняется и не изменяется.
Среди прочих рас все так же называются хумансы, или тайты («узкоглазые»).

2. Общее описание внешности. 
Атт – человеческий народ не самой привлекательной внешности на сугубо личный взгляд их ближайших соседей: сильфов и флувеалле. Круглолицые, темноволосые и черноглазые (причем с весьма узким разрезом глаз), в большинстве своем невысокие (максимальный рост мужчины оставляет 1.6 м, а у женщин и того меньше), плотно сбитые, но не отличающиеся полнотой, с широко расставленными конечностями и желтоватым цветом кожи.
Народы тайтов, различаясь как названием, так и местом обитания, помимо всего прочего различны и в культуре жизни.

Народ Аат  – это собрание оседлых земледельцев и собирателей, живущих на более плодородных, хотя и разрозненных осколках на дальней границе сектора Воздуха.  Все представители данного народа исключительно чистоплотны, обожают яркие одежды, украшения и цветы, а так же почитают миниатюрных сильфов за духов самого Животворящего и Рождающего воздуха. Все девушки этого народа неизменно желают походить на прекрасных Рождающих народа Воздуха, активно отбеливая собственные лица пудрой из белой глины и украшая высокие прически (дабы подражать в короткости волос сильфам) цветами. А шутки и мудрость Сливенной феи стали основой для сказок и приданий этих людей.
Аат презирают всё искусственное и изменённое, и именно поэтому даже собственные небольшие поселения стараются вписывать в общий ландшафт осколка, на котором его основали.
Живут до 80 лет, а совершеннолетними считаются с 17 лет.

3. Расовые особенности.
• Выносливость и гибкость у обоих народов выше, чем у прочих хумансов;
• Имеют высокую, по сравнению с прочими народами людей, предрасположенность к магии обелисков воды или воздуха (каждый 10 человек наделён магией, хотя и не способен добраться до уровня Магистра без специальных ритуалов подле соответствующего обелиска);
• Прекрасно чувствуют течения, как воды, так и воздуха, из-за чего ориентируются на просторах мира лучше многих других хумансов, а так же интуитивно предсказывают погоду;

4. Общественный строй, иерархия.
Общественный строй – вотчинная монархия, на основе рабства.
   Во главе общества аат стоит Адон – он же повелитель и хранитель всего народа, временная замена Атсоне, выбирающийся каждое десятилетие на Играх Аат (состязания, имеющие в своём составе до 10 туров, с различными логическими, стратегическими и силовыми заданиями, которые чаще всего отличаются большой зрелищностью). Заявить о своем желании и попытать удачу в завоевании этого титула может любой представитель народа, кроме рабов, за которого готовы поручиться по крайней мере трое свободных аат. Имеется исключение и для чужаков или пришлых, для которых условием их участия в Играх становится поручительство тысячи аат, причем предварительно особый комитет из десяти вотчинных аристократов проверяет подлинность данного поручительства методом случайных проверок на протяжении года. Кроме того, Чужак, претендующий на роль Адона, должен проживать с народом не менее 5ти лет.
   В обязанности Адона входит непосредственное управление народом и столичными землями, вынесение судебных решений как в случае глобальных проблем всего народа, так и в случае проблем городского типа (высший судья), а так же назначение Итов – глав над конкретными городами, которые выполняют роль Адона в городах и поселениях вне столицы. Иты, выполняя функции Адона на строго ограниченных территориях (город и близлежащие территории осколка), несут непосредственную ответственность перед высшим правителем как за порядок на вверенным их территориям, так и за работу чиновников и вотчинных аристократов в их подчинении. Первые назначаются непосредственно Итом и сменяются со сменой власти (Адона - следовательно и Ита), тогда как Последние имеют права нажаловаться на Ита самому Адону – грамоты для жалоб выдаются за небольшую плату в столице Аат, Мирраде.
   Назначенные чиновники, как столичные, так и в прочих поселениях аат, чаще всего выполняют всего 3 основные роли: писцов - во главе с Главным Хранителем (ведение всей важной документации, перепись населения, ведения протоколов заседаний и хронологий истории и т.д. - работает в столичной библиотеке, передавая собственные функции писцам в прочих поселениях и неся за их действия ответственность перед Адоном), сборщиков налогов - во главе Казначей (сборы податей, их учет и перерасчет, контроль доходов от торговцев, ведение торговых расчетов в союзе и межрасовые договоры, и т.д. - работает в Столичном Казначействе, передавая собственные функции сборщикам податей в прочих поселениях и неся за их действия ответственность перед Адоном), судей - глава Верховный судья (сам Адон или его ближайший советник). 
   В непосредственном подчинении Итов (или самого Адона в столице) находятся вотчинные аристократы, в удел которым выдаются определённые обширные участки земли (от 1 до 30 аттов = гектаров), которые тем надлежит возделывать и содержать силами собственных свободных общинников и рабов. Положение и земли вотчинных аристократов - вещь наследственная и передается от отца к старшему сыну. Обширность и богатство земель, чаще всего, определяется количеством рабов в подчинении у аристократа, а так же объемом дохода с его земли. Зачастую бывает так, что не справляющуюся с выделенными им участками семью лишали трети, а то и половины территорий, отдавая их в угоду государству. Расчет налога ведется в зависимости от добываемого ресурса на территории.
   Свободные  общинники - или свободные рабочие, - это аат низшего сословия, которые имеют права работать на земле вотчинных аристократов за строго определённую плату за пользование землёй. При этом у каждой общины, в состав которой обычно входит от 3х до 20ти семей,  обычно имеется общинный участок и небольшие частные семейные участки, выданные аристократом на обработку. Так, общинный участок обрабатывается сообща и именно с него отдается дань аристократу, а с семейных участков каждая семья добывает еду уже для собственной жизни. При этом, зачастую, семейные участки представляют настолько небольшие и неудобные для обработки клочки земли, что общинники вынуждены отказываться от лишних ртов в своей семье и продавать своих же детей в рабство.
  К свободным общинникам так же относят странствующих музыкантов и артистов, которые обязаны платить налоги за постой и землю, на которой проводят представления, в казну города или поселения, на территории которого они оказываются. При этом налог, зачастую, составляет от 40% (отдаленные поселения) до 70% (столичные земли) от общего заработка семейной труппы. Деньги отдаются прямо сборщикам податей, если те оказываются в непосредственной доступности.
   Рабы - наиболее многочисленная и бесправная рабочая сила на территориях аат. В рабы, обычно, попадают либо в силу долговой уплаты, либо в следствии особо тяжких нарушений общих (определяет судья - если вина признается, то вся семья провинившегося лишается привилегий и отправляется в рабство) либо религиозных (определяет жрец Атсоне, но в случае признания вины в рабство отправляется лишь провинившийся член семьи, от которого отрекается весь род) законов народа Аат. Рабы находятся на положении скота. Они не могут иметь ни семьи, ни имущества, ни права голоса (раб, заговоривший без разрешения, по закону Атсоне приговаривается к удару плетью - один удар за предложение).
Раб может выкупить собственную свободу, если сумеет отработать как собственное содержание, так и собственный долг.

   Жрецы Атсоне - способные слышать его глас, - не входят в общую иерархию Аат и стоят обособлено. Паломникам принято давать подаяния за благословение и урок от самого божества, а уже на эти деньги, обычно, жрецы возводят храмы собственному богу. Сейчас насчитывается три крупных храма Атсоне, действующих на землях аат - столичный, на выкупленной у государства территории близ столицы, Моодский храм и Куонский храм на осколке Эль. Все три действующих храма находятся под руководством высших жрецов и подчинённых им пайвам (жрецы низшего порядка или монахи, обучающиеся и помогающие высшему жрецу в связи с Богом, а так же выполняющие работы по обиходу храма и общения с прихожанами). Жрецы, в частности, зачастую стараются находить и выкупать наделенных уникальным даром детей.
На сегодняшний момент насчитывается всего лишь 37 слышащих на весь народ Аат, из которых только 25 служат при храмах, а прочие находятся в странствии, в надежде основать новый храм.

   В семьях нет ярко выраженной иерархии, кроме почитания старших. Так, на семейном совете голос деда и бабушки будет весить в 2 раза больше, чем голос отца или матери, и в 4 раза больше слов внуков, и т.д. Меж половой иерархии в среде аат нет, а семьи создаются на моногамной основе.

5. Быт. Ремёсла. 
   Ведут фермерства: рисовые плантации, фрукты, мёд, шёлковина (разведение шелкопрядущих пауков), молочная и мясная продукция, рыбная добыча, легкие алкогольные напитки на травах, разведение сельхоз иездовых птиц, добыча жемчуга, деликатесных жуков, змей и змеиного яда.
   Искусство: театральное, игра на духовых и струнных инструментах, плетение из растительной основы.

6. Наиболее важные житейские традиции. 
• Искореняй все изменённое. Каждый одарённый ребёнок с предрасположенностью к магии алхимии либо воспитывается в строжайшем запрете на развитие своего магического потенциала, либо изгоняется из семьи и отдается на воспитание к сильфам.
• Почитай Адона, как отца своего, а Сливенную фею – как матерь воздуха.
• Освещай пищу свою перед едой знаком Животворящего воздуха (круг с точкой в центре), и не позволяй это делать кому-либо иному.
• Жену выбирай на всю жизнь, любовь – на все иное.
• Неси ответственность за гостей дома своего.
• Слово Адона и последователей его – Ита, почитай и слушай. Ведь он мудрее и сильней тебя.

7. Язык. Основные правила составления имён.
   Язык аат представляет из себя замысловатую смесь свистящих, стрекочущих и звонких звуков в совокупности с длинными гласными. Так, на слух не знающего, их язык звучит как протяжно-прерывистый птичий стрёкот. Частота использования звуков "с", "тц", "кц" и "тс" вошла в анекдоты и присказки некоторых соседних народов. Из гласных аат предпочитают удвоенные и переплетающиеся меж собой созвучия, идущие последовательно: ааи, уиа, оуа, иаа. Особенно это касается имен. Причем женские имена чаще строятся из удвоенных гласных и смягчённых согласных, таких как "н", "л", "ть", а в мужских именах непременно преобладают стрекочущие и резкие звуки. Рычащих и шипящих звуков аат старательно избегают.
   Общий (Шиенский) язык признают и изучают в среде торговцев на обязательной основе. Но даже при тщательном изучении, Аат проглатывают либо смягчают жесткие рычащие и шипящие звуки, просто не способные пойти против своей природы.
   Имена аат строятся из 2х составляющих:
- имя, данное родителями при рождении + имя семьи, в которой рос аат (обычно состоит всего из одного звучного слога, такие как Чи, Ли, Тса, Ус, Лунь и пр.);
- имя, характеризующее самого человека, которое повзрослевший аат выбирает себе сам.
   Считается, что первое имя ограждает растущее дитя от злых духов, а второе - даёт возможность выбрать свой путь и уверенной шагать по нему с благословением Воздуха. Обычно, второе имя обозначает нечто, что аат желает усилить в себе, и зашифровано это качество может в совершенно разных формах. Так, это может быть имя птицы/животного/насекомого/камня/растения (пример, ласточка = семейная, кузнечик = прыткий, перламутр = яркий и пр.), либо просто случайный набор звуков, значение которых знает только сам назвавшийся. Главное условие лишь в том, чтобы не забыть скрытое значение своего второго имени, иначе, по приданию, "можно пойти не своей дорогой и сломать судьбу".
   Второе имя выбирается в день совершеннолетия, когда заканчивается обучение и проба себя в разных ремёслах, и аат точно определяет дело, которому согласится отдать всю свою жизнь. Имя подтверждается при людно, в присутствии семьи, и повзрослевший аат благословляется родителями на самостоятельную жизнь.
  Примеры женских имен: Ауна ли Ииви;  Иуль цу Ласиль (пер. "ласточка").
  Примеры мужских имен: Тцусон мин Тави(пер. Медведь), Гисцак цан Эль.
Рабы аат лишаются собственных имен и откликаются на клички, данные хозяином.

8. Военное дело и магия.
- Народ мирный по сути своей, так как находится под негласной защитой сразу двух рас – сильфов и флувеалле. С ближайшими кочующими соседями – атки, практически не пересекаются. Аат не интересуются военным делом, исключая, разве что, стиль танца с клинковым и древковым оружием, а так же обучение стражников/элитных отрядов Адона и Итов для подавления восстаний рабов или свободных общинников.
- Магии, как таковой, аат не обучаются. Исключение составляет только сыновья богатых или приближённых к Итам семей – их отправляют на обучение к соответствующим обелискам либо сразу в Анумейскую школу магии, в зависимости от достатка семьи. Помимо этого, раз в год, ближе к весне, по осколкам аат проходят шествия магов Анум, которые готовы выкупить магически-одарённого ребёнка у родителей в случае, если сам ребёнок согласится на обучение в школе.

9. Взаимоотношения с другими расами. 
В тесной и доброй дружбе, как с сильфами, так и с флувеалле. Последние относятся к аат с высокомерной снисходительностью, часто нанимая к себе в услужение или выкупая подготовленных рабов. С прочими народами аат поддерживает вежливый нейтралитет и честную торговлю.

0

2

Следующая информация является дополнением к базовому описанию расы. С ней желательно ознакомиться перед написанием анкеты, так как это может предоставить вам дополнительную информацию для придания персонажу атмосферности.

Содержание:

  Праздники:
...

  Культура:
Религия

0

3

Религия

  Религия Аат крайне тесно связана с сильфами и их Воздушной матерью. Однако в приданиях самих хумансов есть некоторые дополнения. А именно поверье о названном Муже Хранительницы Воздуха, о котором она просто не рассказывает. Поверье это пришло из верований хумансов еще до встречи с крылатыми сильфами.
  В то время аат верили, что все сущее и их самих, разумеется, создал переродившийся, впоследствии, в человеческое тело Бог Ветра и Воды – Атсоне, в истинной форме своей представляющий из себя трёхлапого змееподобного дракона с лазурной чешуёй, полупрозрачной гривой и великой мудрость. «Потратив на создание мира и течений мировых 3 дня, создал Атсоне людей и уснул, переродившись, уставший от великих трудов своих». Но с пришествием сильфов, верование аат слегка изменилось, и легенда дополнилась тем, что Атсоне создал народы аат и сильфов в союзе с Хранительницей Воздуха, после чего ушел на заслуженный покой. Так Хранительница Воздуха стала и для Аат своего рода Матерью по имени Алья.
  Возможно, что именно благодаря легенде об Атсоне, светловолосые и высокие (как и положено быть перерожденному божественному дракону) флувеалле, прибывшие в свое время на земли Аат, были восприняты благосклонно. Их просто приняли как «детей Атсоне от другой хранительницы». 
  Кстати, одаренные уникальной способностью слышать обелиски Аат считают, что с ними говорит именно Атсоне, и ни кто другой. А подтверждение своих верований хумансы до сих пор находят в наличии естественного, каменного дракона на осколке Рождения Сильфов. "Дал начало новым народам на том осколке и уснул. А сильфы просто забыли о том, но традицию продолжают на той же земле, хитрецы!" Говоря подобное, аат повсеместно хитро улыбаются и иронично отмалчиваются на вопросительные возгласы других народов.
  Хумансы очень дорожат знанием столь сокровенной тайны "реального происхождения народов мира", а потому не распространяются о ней везде и всюду, предпочитая сохранять таинственное и понимающее молчание.

Загробный мир

  Аат верят в перерождение после смерти. Но не обязательно в человека. В зависимости от того какую жизнь прожил человек, такая жизнь ему достанется в следующем воплощении. При плохом поведении и злых умыслах душа воплотится в камне или низменном червяке, а при благой жизни - может обрести крылья, став ближе к Аатсоне, либо, вовсе воссоединиться с одной из стихий, обретя вечное блаженство в мировой Гармонии.
  В религии аат принято провожать умершего с улыбкой и песнями, восславляя его перед миром, дабы даровал он умершему лучшее воплощение.

Пантеон

Алья
float:left  Её ещё называют Воздушной Матерью, давшей жизнь аат вместе со своим супругом Атсоне. Алья покровительствует всему живому, что есть вокруг. Знания о том, что она материальна, пришли не сразу, но в последствии это не умалило божественного значения души обелиска Воздуха для аат. Однако, слыша голос обелиска, его не считают принадлежащим Алье, приписывая все почести её мужу.
  Алье же не стараются приписывать благодатные явление, так как голос обелиска однажды заявил, что то не она, а духи заботятся об окружающем мире так трепетно. Поэтому чаще говорят "Духи Альи не справляются с непогодой". Так же в быту имя самой богини используют не так уж часто, думая, что тревожить лишний раз её своими просьбами и желаниями будет не правильно.
  Как и у сильфов, у аат богиня изображается невысокой утончённой девушкой с длинными светлыми волосами, мягкими локонами лежащими на плечах и спине. Она взирает на детей своих с любовью и нежностью. Считается, что она любит каждое своё творение, но хорошо отличившихся одаривает удачей, а "нашкодивших" - поучает чередой невезения.

Атсоне
float:right  Бог, потративший на создание мира все свои силы и заснувший потом. В легендах говорится о его перерождении, что после трудов своих он оставил драконье тело в спячке, а сам слился со своим народом, забыв о своей божественной сущности. Человеческий облик предпочитают не обисывать нигде, говоря о нём лишь "По образу Антсоне созданы мы, но тревожит образ мирской его лишний раз - не дело". А вот образ дракона активно используется в преданиях и сказках. Этот образ, зачастую, расписывают во всех подробностях. Начиная с блестящей чешуи лазурного цвета, полупрозрачной гривы, идущей от головы по хребту и великой мудрости в светлых глазах дракона.
  О нём говорят, как о Великом создателе, как о Мудром отце народа аат, как о Спящем хранителе. Его имя частенько используют в разговорах, но стараются никогда не просить, дабы не тревожить почём зря. Только в канун последнего дня цикла аат могут задать свой вопрос мудрому божеству. Этот ритуал проходит в храмах Атсоне, когда подходя к небольшой статуэтке дракона на пьедестале, аат задаёт свой вопрос, а ответ вытягивает из специальной корзинки с записками. Считается, что именно Атсоне направляет руку разумного в этот момент. Причём, не только жители сектора могут проводить ритуал, но и их гости, видящие в этом забавное развлечение.

0


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Аат