У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Тэхис-Каум - Рождение

Объявление

Топы:
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Джахары


Джахары

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Джахары
Границы секторов Обелиска Воздуха и Обелиска Огня
Сектор Огонь-Воздух
Осколок Харрикан, а так же малые осколки Оонг и Кхугул.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/11/bafce56b99b75cdcb0083df55138576d.pnghttp://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/11/eac79f01062a1877877c1dd7b2ffefec.png

1. Название (самоназвание и общее среди прочих обитателей мира).
Джахары (м.р. джахар, ж.р. хара или харья (в ближних к воздуху районах)).

2. Общее описание внешности. Возрастные рамки и признаки (если требуется).
Если описывать джахарскую внешность, то она очень разнообразна: кожа бывает от молочно-белой (районы ближних к воздушным территорий) до шоколадной (ближе к огненному обелиску). Однако наиболее распространена бежевый и оливковый отетнок кожи.
Джахарские глаза - "визитная карточка" этого народа. Как правило, глаза у них крупные и миндалевидные. Внешний уголок находится выше внутреннего, создавая иллюзию постоянного хитрого взгляда. Цвет глаз у джахаров может быть самым разным: от яркого небесно-голубого (что большая редкость) до черного. Исключение составляют лишь оттенки красного и желтого. Однако наиболее распространены темно-карие и смешанные зеленоватые глаза.
Волосы у джахаров тоже бывают от темного блонда (или "русым" – в «воздушных» районах) до черного. Волосы чаще всего кудрявые или волнистые. Лицо у джахаров, как правило, овальное, однако в некоторых, ближних к воздуху, регионах немного удлиненное. Фигура средняя, с редкими отклонениями в поджарость или ширококостность.
Джазарская женская фигура считается эталоном женственности и напоминает формами выпуклые песочные часы. В целом, харьи склонны к полноте, но не к чрезмерной. Хорошо сложены. Иногда бывают и худые девушки. В целом, женщины светлее мужчин.
В одежде чаще всего предпочитают одежду из льна или хлопка, а так же из шерсти и кутхулова пуха, способную одновременно уберечь своего носителя как от жары, так и от песчаных бурь. Женщинам запрещено появляться на людях без плотного паланкина, полностью скрывающего тело и лицо, с небольшой полоской-отверстием для глаз. Обувь – туфли с загнутыми вверх носами, невысокие сапожки и сандалии - создают преимущественно из змеиной кожи.
Для собственного украшения используют полудрагоценные камни и драгоценные металлы, которые закупают у гномов. Очень ценятся камни алого, лазурного и ярко-зелёного оттенков. Считается, что носящий эти цвета оберегается тремя покровителями народа: кровью, небом и водой.
Продолжительность жизни в среднем до 75-80 лет, совершеннолетие наступает в 14 лет у девушек, и в 16 - у юношей.

3. Расовые особенности.
● Ловкость и острота ума выше, чем у других хумансов. Легче прочих обучаются точным наукам, а так же обладают незаурядным талантом к интригам и многоходовому планированию.
● Имеют крайне слабую предрасположенность к магии.  На одного мага приходится порядка 15 тыс. соплеменников. Способны овладеть магией только 2х стихий – Огня (чаще) или Воздуха (большая редкость).
● Отлично приспособлены к жизни в пустынях и при высоких температурах. Единственные владеют навыком ориентирования и выживания в песчаных бурях.

4. Общественный строй, иерархия.
Джахары считают себя единым народом, но разделяются на три группы:
кочевники-скотоводы (бекнаги);
Бекнаги ведут строго племенной образ жизни. Их племена (бану),  состоящие из нескольких семейств, могут насчитывать от нескольких десятков до пяти сотен членов. Браки осуществляются по возможности внутри племени.
Каждое бану возглавляется старшим по мудрости и опыту Шаархом, должность которого может наследоваться, но чаще доказывается в бою. Шаарху подчиняются и ведут с ним беседы главные по хамулам – Кханы (так же старшие по мудрости и опыту в семье).
- селяне-земледельцы (луссы), жители сел (около 60% джахаров);
Домашние хозяйства в джахарских деревнях, расположенных исключительно вблизи источников воды, чаще всего состоят из семейной пары и их детей. В них также могут входить жены сыновей и их дети. Близкие родственники и их семьи чаще всего живут рядом. Несколько семей образуют «хамулу». Браки могут заключаться как внутри «хамулы», так и внутри деревни, в состав которой может водить до 10ти семей. Многие джахарские крестьяне являются членами больших племенных групп, состоящих из жителей множество разных деревень. Некоторые племена ведут свое происхождение от осевших бекнагов.
У большинства луссов глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне. В случае внешней угрозы они обычно помогают друг другу. Однако в большинстве видов деятельности, касающейся общины в целом, сотрудничества между ними наблюдается мало.
- горожане (акхи), жители городов.
Система муниципального управления города не выходит далеко за пределы контроля рынков и содержания стражи – Шаррафата (ед.ч. фат). Шаррафат подчиняется непосредственно Шаррату – правителю города.
Горожане больше заботятся не о городе как общине, а о семье. Семейная жизнь в городе не отличается по своему образу от сельской.

Каждый город имеет своего непосредственного правителя – Шаррата, который объединяет под своей властью и окружающие его деревеньки луссов. Шаррат – должность наследственная. Главная задача Шаррата – обеспечить спокойствие и безопасность своих подданных, за которые крестьяне отдают часть своей еды в угоду города, а город платит Шаррату налогами. 

5. Быт. Ремёсла.
Джахары строго патриархальный народ. Женщинам в их обществе отведены довольно не завидное место и обязанности: следить за хозяйством, обихаживать своего мужа и рожать детей. При этом показывать свое лицо позволено только мужу, которого для дочери выбирает ее отец. Все женщины живут в отдельной части лагеря (у бекнагов)/дома (у сельских жителей и горожан), который называется гаремом. У джахаров принято многоженство.
float:right- Бекнаги живут в  четырёхугольных палатках (шатрах), которые состоят из широких полотнищ вязаного пуха кутхула (крупных ездовых птиц, похожих на страуса), укладываемых на остов из шестов и жердей. Всё их имущество легко умещается на животных.
Бекнаги ведут кочевой образ жизни. В зимнее время «бану» постоянно кочуют по пустыне в поисках воды и пастбищ для скота. Летом «бану» собираются вблизи племенных колодцев. Племенам и семействам часто приходится бороться за права на землю и воду.
Бекнаги занимаются разведением оогов (крупных травоядных ящеров) или птиц кутхул. Ооговоды считают себя единственными истинными бекнагами, стоящими выше кутхулводов, хотя и те и эти чаще всего живут в одной бану. Ооги снабжают своих хозяев кровью и мясом для питания, а так же кожей для изготовления плотной ткани (ооги сбрасывают кожу подобно ящерицам раз в 2 месяца). Кутхулы же ценятся своим пухом, из которого так же ткётся одежда, мягкими перьями и крупными яйцами, которые как используются в пищу, так и отдаются на продажу. Кроме того Кутхулы считаются крайне верными и опасными в бою существами в силу своего крупного клюва и сильных ног с длинными острыми когтями.
Бекнаги промышляют работорговлей, отлавливая и порабощая разорившихся и не способных себя защитить луссов, продавая их в города за хорошие деньги. 
- Луссы чаще всего выращивают зерновые культуры (пшеница и сорго) и овощи. Основной продукт питания — хлеб, каши из различных зерновых, молочные продукты, зелень, овощи и т. д. В зависимости от региона луссы также выращивают: финики (в оазисах пустынь); цитрусовые (на «воздушной» окраине осколка); абрикосы, виноград, миндаль, оливы и т. д. (в предгорьях, ближе к «огненной» окончености). Кроме того, в некоторых регионах важной товарной культурой является хлопок.
Кроме этого среди луссов развиты промысловые ремёсла: гончарное дело, создание кирпича, разведение ездовых животных. А так же охота на змей.
- Акхи (горожане):
Джахарские города являются административными, торговыми и культурными центрами. Для традиционного джахарского города характерны узкие улочки и тесная застройка домов. На первых этажах часто расположены лавки и мастерские. Объединяющиеся по специализации лавки и мастерские образуют базары (сук), на которых торговцы и ремесленники демонстрируют товары. У многочисленных торговцев продуктами питания на базарах можно купить разнообразные кондитерские и мясные изделия.
Четкого разделения города на торговые и жилые районы не существует. Джахарские города обычно разделены на кварталы по этническому или религиозному принципу, или же по торговой специализации.
Кроме того именно в городах высоко развито театральное и музыкальное искусство, а так же имеются специализированные школы для элитных рабов (Ассы). Так же среди джахаров особо ценятся умеющие сказать мудрые легенды и сказки.

6. Наиболее важные житейские традиции
- Бекнаги:
• Отнимающий моего Оога отнимает мою жизнь.
• Самое важное в пустыне — уметь правильно развести костер, сварить на нем чай, а также испечь хлеб.  Всегда имей с собой горсть муки и немного воды, чтобы испечь лепешку.
• Я горжусь тем, что я бекнаг.
• "Кого из своих детей ты любишь больше?" - "Малыша, пока он не вырос, уехавшего, пока он в отсутствии, и больного, пока он не выздоровеет".
- Луссы и Акхи:
• Земная и загробная жизни подобны двум женам-соперницам: если муж угодит одной, то рассердит другую.
• Найди выгоду свою, но не будь жаден. Духи воздают за жадность нищетой и рабством.
• Не считай раба за человека – он не заслужил того. Но не относись к нему хуже, чем к животному, ведь от него не меньше пользы.
• Береги семью свою и веру. Всё прочее воздастся.

7. Язык. Основные правила составления имён.
Язык джахаров делится на два:
- мужской (джахат) - отрывист, с изобилием гортанных и хрипящих звуков, а так же открытых гласных на конце слов. Большое количество описательных существительных, наполненных двумя, а то и тремя смыслами в зависимости от контекста, делают этот язык довольно трудным для изучения другими народами. Для незнающего его он очень похож на лай обитающих в их местностях пустынных лисиц.
- женский (уджа) - язык более плавный, нежели джахат, являет собой удивительное переплетение всех языков и понятий мира. Здесь можно встретить как понятия Аат или флувеалле, так и рычащие термины и синтаксические связки языков перевёртышей или гномов.
К общему языку относятся спокойно, хотя мужчины предпочитают "огрублять" произношения некоторых слов, так как считают не почётным говорить на "женском наречии".
Имена даются у джахаров по единому принципу, независимо от рода их деятельности и народности:
Мужские имена джахаров обычно длинные и запутанные, и содержат, помимо основного имени, которое даруется при рождении, имена отца и его рода, деда и его рода, а так же название города рождения конкретного джахара (особенно, если он путешественник). При этом упоминание имен предков строится по следующему принципу: {Имя мужчины} аль {Имя отца} нон {Род отца} ибн {Имя деда} ун {Род деда} (исс {название города рождения мужчины}).
Женские имена, напротив с мужскими, коротки и непритязательны. Называют девочек, обычно, матери, старательно соотнося имена с какими-либо прекрасными событиями или терминами, им известными. А вторым именем девочки становится Первое имя ее отца с упоминанием рода его отца, которое после замужества меняется на имя мужа. Так, схема составления женского имени следующая: 
{Имя девочки} эль {Имя отца} нуо {Род деда по отцовской линии}  либо  {Имя женщины} эль {Имя мужа} нуо {Род отца мужа}.
Примеры имён: Ахмет аль Кодон нон Ахбурашми ибн Абнун ун Кхаашти (исс Ровум); Аида эль ЛотОс нуо Хабмурашми.
В официальной обстановке предпочитают называться полными именами, в то время как на торговых переговорах либо внутри дружеской компании обходятся краткими прозвищами. Жене называть мужа либо отца позволяется только по полному имени, произнося его с великой почтительностью, в то время как муж жену может называть как ему захочется.

8. Военное дело и магия.
Бекнаги не имеют постоянных военных формирований для защиты от других рас, но сами по себе имеют хорошие боевые навыки, коими могут при необходимости воспользоваться для защиты луссов и акхи в случае их просьбы о том.
В городах же имеется школы военного дела (по одной на каждый город) – Шаррафат. В нем обучаются в основном стрелки (стоят на стенах городов), мечники, которые чаще всего становятся фатами (или стражей в городе, отлавливающих воров и сдающих их в рабство) и кавалеристы на ездовых кутхулах (в мирное время держат лишь небольшие отряды – до 20 наездников на город, - для охраны непосредственно Шаррата).

Все джахары не любят и враждебно относятся к магам всех стихий, кроме Воды. Родиться магом и заявить об этом – значит подписать себе смертный приговор. Магам стихии воды же во всех племенах джахаров будет почет и уважение, а так же неизменное задабривание подарками. Вот только уйти магу воды от джахаров больше не удастся. А за попытку побега – мага определяют в рабы.

9. Взаимоотношения с другими расами.
Враждебный нейтралитет, даже меж друг другом и соседними городами. Особенно четкое разделение меж Ровумом (столица, находится под покровительством союза Аалун) и двумя Другими крупными городами (под покровительством альянса Гровир).
К флувеалле относятся с нескрываемым жадным почтением, особенно к их магам, тем временем как с союзом Аалун поддерживают исключительно торговые отношения. К Анум только в Ровуме можно рассмотреть почтение, в то время как в огненных частых осколка Харрикан отношение к ним весьма подозрительное в силу высокого влияния Инквизиции и их защиты, а так же политики.
Альянс Гровир - в почете у жителей городов огненной оконечности Харрикана, которые находятся под его защитой.
Перевёртышей - побаиваются, однако со змеями с удовольствием имеют дело и торгуют женщинами. 
Про Атки не знают вовсе, как и про чоги получают лишь слухи.
Тэнебрис считают за порождений нечистой силы и стремятся с ними не взаимодействовать.
С саул - холодная и неявная война, так как о народе женщин воительниц до сих пор открыто ничего неизвестно.

0

2

Следующая информация является дополнением к базовому описанию расы. С ней желательно ознакомиться перед написанием анкеты, так как это может предоставить вам дополнительную информацию для придания персонажу атмосферности.

Содержание:
Культура
Харриканский узор и орнамент
Религия
Погребальный ритуал
Свадебный ритуал

0

3

Харриканский узор

  Если в среде торговцев произнести словосочетание float:left«Харриканский узор», то практически все без исключения будут знать, о чём идёт речь. Кто конкретно придумал эти узоры и орнаменты- история умалчивает, но доподлинно известно, что появились они в городе Хусн, на осколке Харрикан, что и отражено в их названии. Но разошлись загогулины уже далеко за пределы этого величественного города.

  Отличительная черта узоров - обилие цвета с преобладанием небесно-голубого или синего, витиеватые плавные линии и практически повсеместные цветочные мотивы. Очень часто узоры в законченном виде вписаны в круг или квадрат. Это единственные ограничения, которые касаются этого вида искусства, а всё остальное зависит от фантазии художника. Применение их достаточно обширное — украшение домов, одежды, ювелирных изделий, а так же книг или кожи (в основном- временной краской из местных растений). Особо большие экземпляры могут уходить в другие государства как полноценные произведения искусства.

Харриканский орнамент
Если у узора нет чётких трафаретов, то об орнаменте можно сказать иначе. Сами орнаменты делятся на несколько типов, которые отличает сам рисунок. Цвета при выполнении могут быть любыми, но контуры всегда делают контрастным цветом со всеми остальными, либо достаточно ярким и блестящим (если это касается одежды).

http://s1.uploads.ru/prNiG.jpg
Примерные переводы названий каждого орнамента на другие языки звучат так:
A) Обыкновенный цвет («цвет», в плане «цветок»); B) Ночной расцвет; C) Пробуждение; D) Дождь
E) Цветопад; F) Ветер цветов ;G) Лоза; J) Мощёное небо

0

4

Религия

  Джахары веруют сразу в целый пантеон богов, из которых лишь двое - муж Аагхор (Властитель огня, света, воинской чести и мудрости) и его жена Бастима (Властительница неба, ветра и ночи, женской красоты и детского смеха), - являются богами высшими и создавшими мир из собственного союза, а все прочие - лишь дети их. Более того, только высшие Властители двух стихий имеют человеческий лик, в то время как их дети - низшие боги, - подобны человеку лишь наполовину. Голова и верхняя часть тела каждого низшего бога (а их в пантеоне джахаров целых 8) является звериной либо птичьей, в зависимости от того "в виде кого Дети Властителей Огня и Неба путешествуют по миру и наблюдают за истинными детьми своих Отца и Матери" - читай, за самими Джахарами. К слову, животных, олицетворяющих низших богов, считают священными и старательно не убивают. Убийство "олицетворения низшего бога", по поверью, насылает на весь род убийцы родовое проклятье до третьего первенца в семье (иначе говоря, только правнук убийцы будет лишен проклятия).
  Поклонение Главной паре Божеств происходит раз в год, в канун смены цикла, в храмах, расположенных в каждом из городов джахаров. В противовес "Повелителям", низшим богам молятся практически постоянно, устанавливая оберегающие глиняные статуэтки с их изображением в доме и постоянно поминая их в быстрых житейских молитках. У джахаров считается, что беспокоить Высших Богов, слова которых иногда могут услышать избранные представители их народа (такие чаще всего и становятся жрецами в храмах, а так же паломниками-отшельниками-мудрецами меж городами), по пустякам - сущее невежество и грех. Их обязанность - поддерживать мир в равновесии и благоденствии, а уж о нуждах смертных заботятся низшие боги.
  Редкие же одаренные уникальной способностью слышать Хранителей обелисков джахары, по поверью, являются "ведомыми высшими богами", голос которых они и слышат. При этом в пустынном народе однозначно известно, что только слышащие богов "своего пола" - благословенны, тогда как в обратном случае - прокляты. Проклятых в истории джахаров было лишь трое - в самом начале времен, а сейчас подобных не встречается. Оно и понятно - кому захочется собственными руками подписывать себе смертный приговор? Ведь проклятых, по все той же религии, принято уничтожать: "Дабы не перенес он дух ошибки великих на других, и да не принёс проклятия в народ".
  Несмотря на то, что на Джахаров в значительной степени повлияла религия как Сильфов, так и гномов, от своих традиционных и изначальных верований они не отказались. Более того, пустынный народ уверен, что другие расы лишь только морочат им голову выдумками и небылицами про иных богов и, поэтому, крайне негативно и враждебно относятся к критикам собственной религии.
"Не трогай моих богов, и я не трону тебя," - примерно так звучит одна из заповедей, которую знает каждый рожденный на пустынном осколке Харрикан и рядом с ним.

Загробный мир
  Джахары верят в существование душ, загробного мира и "жизни после смерти". Более того, загробным миром, в котором душам надлежит отчищаться от мирских забот и наполняться энергией для нового рождения, правит один из низших богов - Элот, который и следит как за ритуалами "освобождения души от тела", так и за процессами ее очистки и дальнейшего вселения в новое.
  Джахары верят, что все души, которые были рождены от Высших божеств, идут на пересчет. Иначе говоря, их ограниченное и неизменное число, часть из которых должна жить и развиваться в мире живых, а другая часть - отдыхать и отчищаться от прежнего воплощения в мире мертвых. При этом Загробный мир для джахаров не считается каким-то страшным или ужасающим местом. Отнюдь. Заботами и любовью Элота к своему делу и "младшим родственникам", мир за чертою жизни бесконечен, способен вместить несчетное количество душ, и наполнен пламенем, изжигающим боль и страдание, и ветром, отмывающим душу от всех печалей и скорби.
  Элот - добрый и справедливый бог. И именно потому, в случае, если в среде джахаров умирает ребенок до 1ого года, то его тельце просто отдают погребальным жукам, со словами: "Элот видит. Душа в этом ребенке грязна от страдания. Так пусть умоют ее огонь и ветер в чертогах Доброго Бога."
  Считается, то единственный способ "расширить" число возможных для перерождения душ, а тем самым и позволить увеличиться численности народа без нарушения баланса живых и мертвых, это рождать детей от других народов. Рожденные в смешении с иной кровью, ребенку подарят новую душу, и от того народ Джахаров будет расти и развиваться.

Пантеон
 

Высшие боги

Аагхор
float:left  Один из двух главных богов, отвечающий за мужское начало. Муж прекрасной Бастимы, покровитель воинов, Властитель огня. Прародитель всех джахаров, их отец и наставник. Всегда в устном и письменном фольклоре Аагхора изображают высоким, статным мужчиной. После появления харриканского орнамента, в сказаниях его одежды всегда расписаны именно им. Нередко к образу мужчины добавляют какое-нибудь необычное, но очень помпезное оружие.
  Поскольку считается, что Аагхор больше "мужской" бог, поэтому среди женского населения его имя упоминать запрещено. В мужском же обществе говорят: "Он просто Аагхор", - подразумевают высшую степень властности/силы/ярости названного. Иногда магов огня называют "Учениками Аагхора" или "Благославлённые Аагхором".
  Помимо того, все солдаты перед заступлением на службу (например, на службу в фортах), обязательно читают короткую молитву низшим богам, они так же обязательно упоминают и Высшего бога, отдавая ему таким образом честь и призывая посмотреть на их победу во славу Его: "За нашими спинами стоит Аагхор и его сыновья, наставляя нас и направляя. Мы не опозорим честь воинскую, дарованную ими. Мы не отступим перед ликом врага нашего, каким бы страшным он ни был". Так же к имени божества обращаются в редкие моменты великой скорби всего народа или нападения действительно сильного и смертельно опасного врага (так было при появлении кшасов).
  В мирное же время ежегодно Аагхору приносят жертвы-чествования:
- либо в виде показательных боев (кулачных, либо с оружием - распространено в деревнях, причем победитель становится внуком Аагхора и становится весьма почитаем);
- либо в виде нападений и разбоя (распространено у кочевников),
- либо в виде жарких танцев с выпивкой, красивыми женщинами и знатной едой (распространено у горожан - столы в эти дни выставляются прямо на улицах, женщины одевают лучшие наряды и выносят лучшие яства; устраивать драки на празднике не возбраняется, а отбитая (проигранная в драке) или сворованная и спрятанная до начала нового дня женщина - остается в гареме нового мужа без возможности опровергнуть права на ее владение до нового праздника).

Бастима
float:right Одна из двух главных богов, отвечающая за женское начало. Жена великого Аагхора, покровительница женщин, домашнего очага, Властительница неба, ветра и ночи. В фольклоре изображается невысокой женщиной с аппетитными округлыми формами, вьющимися чёрными волосами и тёмными глазами, смотрящими на мир и своих детей с любовью и лаской. По характеру считается покорной своему мужу, но, не смотря на это, о ней говорят как об умной богине. Нередко к образу добавляют букет цветов.
  Бастима считается "женским" божеством, отчего упоминания о ней чаще встречаются в разговорах женщин. Мужчины же её имени не упоминают без крайней на то необходимости. Максимум, что джахар может сказать: "Обратись к дочерям Бастимы, а не ко мне". Причем произнесение этой фразы считается окончанием разговора, без возможности продолжить выяснение отношений. Ведь иначе женщина рискует прогневить покровительствующих богов.
  Сами же женщины  используют имя богини только в исключительных случаях. Например, только в случае действительно опасной для жизни хвори или в случае тяжелого голода либо войн, женщины решаются обратиться к Великой матери за советом и помощью, тогда как ежедневные обращения и просьбы обращают лишь к ее дочерям - низшим богиням. Их имена харьи вплетают в выдуманные заговоры, привороты и прочие словесные заклинания. Конечно, это всё не действует, но молодые девушки частенько этим развлекаются.
  Высшей похвалой о красоте в женской среде является сравнение девушки с высшей богиней: "Прелестна, как Бастима".

Низшие боги

Низшими богами считаются первые дети Бастимы и Аагхора. И, мол, только после них появились сами джахары. Каждый из восьми низших божеств обладает влиянием в какой-то сфере жизни. И невозможно поклоняться одному, не поклоняясь при этом другому, так как их роли часто связаны.
  Все низшие боги имеют свое животное олицетворение - священных животных, которые смотрят глазами божеств, и которых джахары не трогают, опасаясь накликать на себя и свою семью проклятие.

Алэзора
float:left  Традиционно изображается со змеиной головой и яркими разноцветными крыльями. Её имя произошло от зверя алозэ - цветного крылатого ящера-змея. Выступает хранительницей женщин, покровительствует всему, что с ними связано: здоровью, любви, материнству. Считается, что мужчина не должен упоминать её имя в своей речи, так как это может навлечь беду. А вот женщины активно используют имя богини в быту. И мелкие заговоры на здоровье и женское счастье, и взывают к ней, когда болеют дети, и обращаются, когда сами с хворью какой занемогут.
  В связи с изображением головы богини, часто бытует фраза в отношении гаремов - змеиный клубок. И это считается совсем не оскорбительным, так как проводится ассоциация с Алэзорой и тем, что змеи сворачиваются в клубки, когда справляются с непогодой и защищают свою кладку. Эту фразу используют как женщины, говоря о любом гареме (и родном, и чужом), так и мужчины. "В нашем змеином клубке сегодня праздник" или "твой змеиный клубок очень хорош".
  Девочек с самого детства учат почитать Алэзору, говоря "Она твоя опора в любой ситуации. Ты всегда можешь к ней обратиться и, если она посчитает нужным, она поможет тебе". Ношение украшений с изображением змеи - удел замужних женщин. Незамужние девушки не могут носить хоть какие-то изображения богини: по поверьям это может отвадить жениха. А вот после замужества "знак Алэзоры" поможет сохранить гармонию.
  Жрицы Алэзоры обязаны носить пёстрые наряды с "крыльями", подражая богине.

Оскал
float:right Покровительствует мужчинам, являясь, в веровании джахаров, вечным помощником своего отца - Аагхора. Не смотря на то, что каждый из низших богов является, буквально, чадом Высших, некоторым из них приписывают довольно близкие, далеко не родственные отношения. Так Оскалу и уже упомянутой выше Алэзоре приписывают роман, в результате которого "родились" не разумные, но звери, которые в последствии стали ручными друзьями джахаров.
  Изображают Оскала с головой птицы скал, что ныне является спутником в охоте многих мужчин. Считается, что женщина не имеет права обращаться к Оскалу, однако, имеет право использовать его имя в быту. Например, фраза "Что бы Оскал тебя заклевал" или "Оскала тебе в задницу" - довольно распространённые ругательства. Вышло это из-за того, что сам бог, как считается, покровительствует прямолинейным людям, которые не таят злобы глубоко в душе, а способны высказать всё в лицо. Поэтому очень многие ругательства связаны с именем этого Низшего божества. Когда джахар (или харья) не хочет говорить с оппонентом, то частенько отмахивается: "Скажи это Оскалу", - что означает: "Мне надоело, попробуй всё это высказать другому".
  Жрецы этого божества обязаны носить головные уборы, полностью прикрывающие волосы, украшенные горизонтальными двухцветными полосами и тонким золочёным обручем. Одежды должны быть светлыми, чаще всего используют светлую тунику в пол, подпоясанную широким куском ткани в тон головному убору.

Крат
float:left  Это божество популярно среди жителей небольших селений и жителей города Тара. Считается, что он покровительствует работникам сельского хозяйства: пахарям, фермерам, скотоводам.
  Традиционно в фольклоре Крата изображают как высокого человека с головой пустынной собаки - рат. Так же в его изображениях могут изменяться оттенки головного убора, от медно-рыжего до иссиня-чёрного. Так же может меняться длина ушей при описании божества: жители деревень изображают его с длинными ушами, а вот в городах о нём говорят, как о достаточно короткоухом божестве.
  Когда урожай хороший, скот растёт без болезней и вообще в мелких селениях люди не голодают, говорят: "Крат доволен нами". А вот когда наступает засуха, то говорят: "Крат отвернулся от нас". Вместе с тем, Крат является покровителем ремесленников, так что про хорошие изделия говорят "Крат руку приложил".
   Жрецы Крата обязаны носить подобные изображениям головные уборы разных цветов, а так же достаточно массивные украшения, расписанные яркими бирюзовыми и синими красками.

Бартис
  float:right  Традиционно изображается довольно соблазнительной девушкой с ликом дикой песчаной кошки.  Её одеяния обычно красные или розоватые с красными разводами. Изображается с обилием золотых украшений. Взгляд описывают томным, сладким. Считается покровительницей плотской любви, страсти, нежности и ласки, которые могут дать друг другу любовники.
  В фольклоре ей приписывают связь со всеми Низшими божествами мужского пола. Так же считается, что она может являться к обычным смертным, совращая их. Но по факту таких случаев не было никогда, хотя тот или иной врун может сказать о чём-то подобном. Так же есть поверье, что если Бартис снится девушке перед свадьбой, то ждать ей любви и счастливого замужества, даже если её ждёт место младшей жены гарема. Если же Бартис снится мужчине, то ждать ему веселых приключений, связанных с любовными делами.
  Её имя используют в разговорах относительно не часто. Обычно можно услышать фразы "Бартис-соблазнительница" - так в шутку говорят о привлекательных женщинах, кокетках. Ещё бывают фразы вроде "Бартис освещала нашу ночь" - когда говорят об очень хорошем времяпрепровождении с женщиной.
  Жрицы Бартис обязаны носить красные туники, подпоясанные жёлтым широким куском ткани. Так же на поясницу, им наносят татуированный знак богини -  схематичную морду дикой песчаной кошки. Обычно, именно жрицы Бартис становятся теми, кто живет и работает в "Домах Красных Огней", или в борделях. При этом ни одна жрица данной богини не имеет права выходить замуж, а так же воспитывать своих детей. Обычно, даже случайно забеременев, после рождения жрицы либо отдают ребенка в семью, либо передают жрицам богини Бэсты.

Отто
float:left  Обычно изображается как среднего роста мужчину с головой оазисной птицы "то", имеющей сине-голубую окраску. Так же его изображают с минимумом украшений. Максимум - браслеты на плечах из дерева, расписанные яркой краской, да бусы-четки, они же счеты, принятые у торгашей пустынного народа.
  По мнению джахаров, Отто является покровителем торговли и выгодных сделок. Причём, торговля подразумевается любая: к нему взывают и мелкие торгаши, пытающиеся сбыть чуть ли не краденный товар, и крупные торговцы. Совсем новички в этом деле чуть ли не ежечасно вспоминают имя божества: "Отто, помоги привлечь покупателей". Некоторые торговцы приписывают ему ещё и покровительство плутов, использующих ложь в торговых делах, но уважающие себя купцы всегда защищают "чистоту и честность" божества.
  Так же Отто иногда называют "божеством звонкой монеты", отчего после каждой действительно хорошей и удачной сделки принято делать Отто небольшое подношение в благодарность. Обычно, это небольшое денежное пожертвование в один из его храмов.
Жрецы Отто обязаны носить вещи с яркими голубыми или синими рисунками. Этот рисунок может быть сделан краской или вышит на одежде. Так же служителям запрещается иметь большое количество украшений.

Ар
float:right Божество, которому приписывают покровительство наукам. В представлении джахаров, он поощряет стремление к знаниям, отчего в его милости всегда находятся учёные. "Любознательностью его наделил сам Ар", - так говорят про детей, с интересом познающих окружающий мир. "Благословенный Аром" - так говорят про очень одарённых детей и великих учёных. "Ар обошёл его стороной", - а вот так говорят уже о глупцах, причём независимо от половой принадлежности и возраста. "Ар отыгрался на нём", - другой вариант предыдущей фразы.
  Так же считается, что Крат, покровительствующий физическому, а не умственному труду, является братом-близнецом Ара. Так что его изображение практически аналогично изображениям брата. Только уши "умника" всегда длиннее, а на морду нанесены ритуальные рисунки. Кроме того, в фольклоре упоминается небольшая история о том, что некогда сам Ар был первым возлюбленным Бартис, но в последствии охладел к сестре в угоду наукам, вызвав в кошачьей душе нестерпимую обиду на свою голову, которая и по сей день портит меж ними отношения.
  Жрецы Ара обязательно наносят на лицо такие же ритуальные рисунки, как те, что по поверьям джахаров, нанесены на морду самого божества. Так же среди служителей считается правильным носить поверх обычной одежды светлые, цвета кости, плащи.

Бэста
float:left  Невысокая девушка с головой чёрной песчаной кошки. Считается, что изначально они с Бартис были божеством одного направления, но потом, после неудачной любви с Аром, сестра сменила сферу своего влияния, давая разумным то, чего не хватало ей. Сама Бэста же как была, так и осталась богиней детей и детских фантазий. Считается, что именно Бэста придумывает сны для детей. "Раз хороший сон приснился, то Бэста даёт тебе отдохнуть, а коль плохой - то заставляет подумать", - так говорят детям, объясняя роль данного божества, и причастность её ко снам. "Бэста, дай ему спокойствия!", - так просят богиню сделать чадо более управляемым и спокойным.
  Некоторые мамы зажигают своим детям перед сном огоньки, в которые добавлен специальный порошок, делающих свет зеленоватым. Огоньков обязательно должно быть два. "Пусть Бэста смотрит на тебя, защищает, пока ты засыпаешь", - целуя чадо перед сном приговаривают женщины. Мужчины же упоминают сие божество не так часто. "Бэста не дала тебе усидчивости", - говорят про детей, не желающих чем либо заниматься, вечно отвлекающихся.
  Жрицы Бэсты носят тёмные одеяния с "золотой" вышивкой. Обычно это просто Харриканский узор, пущенный по подолу одежды. Так же женщины-служительницы обязаны носить серьги с зелёными камнями, расписанными под глаза. А в самих храмах Бэсты всегда найдут приют и еду не только приблудившиеся кошки, но и потерянные или брошенные дети. Ни одна служительница Богини никогда не оставит ребенка одного. Таким образом ее храмы и дома при нем зачастую становятся детскими домами, содержащихся на пожертвования верующих. 

Элот
float:right Божество это считается достаточно отстранённым от всех "семейных" связей пантеона. Однако, даже ему приписывают связь с Бартис, но в остальном он, в понимании джахаров, не хочет иметь ничего общего с братьями и сёстрами. Но оно и понятно, так как ему отведена очень важная роль - божества рождения и смерти. Или, как ещё говорят сами джахары - " Он проводник из загробного царства в царство живых". И, в отличии от всех остальных, он работает не покладая рук.
  Традиционно его описывают как коренастого, сильного мужчину среднего роста с головой живтного лот. Выражение лица его серьёзно, а сам он очень уравновешенный бог. Никаких украшений, выделяющих его на фоне остальных в своём облачении не имеет. Именно поэтому принято, что бы его жрецы носили песчаного цвета туники, подпоясанные простым широким куском ткани тёмного цвета. В их образе нет ни одного украшения.
  Итак, в чём же заключается основная работа Элота? Он управляет "Кругом жизни", цикличностью перехода души из одного мира в другой, направляя и не давая сбиться с пути. Он отвечает за рождение и за смерть, за переселение души. Что происходит в Царстве Живых после рождения - его не интересует, так как его основная задача- наблюдение и помощь в Загробном Царстве.
  "Элот даровал жизнь" или "Элот забрал его душу" - фразы не редкие, используемые всеми. "Элот не справляется", - когда рождаемость и смертность перестают находиться в балансе (например, при различных эпидемиях). В то же время, его имя используют при проклятиях и угрозах, при благословениях и пожеланиях. Пожалуй, его имя - одно из самых популярных среди всего пантеона.

0

5

Похороны

  Похоронам у пустынного народа предается далеко не последнее значение. И тому есть как религиозное значение, так и вполне житейское и float:rightпрозаическое. И если испокон веков самые первые жители Харрикана предпочитали своих мертвецов либо закапывать в песок, либо попросту сжигать, то с открытием Песчаных Могильщиков или, как их называют в среде пустынного народа, Огненных Проводников Элота, все кардинально изменилось.
  Найдены данные жуки были около 4х веков назад, и потому, за давностью лет, традиция захоронений с помощью вышеназванных насекомых стала «исконной», погрузив во тьму забытья все прошлые традиции поощрения и проводов мертвых.
  Сейчас, как и 4 века назад, мертвых - что мужчин, что женщин – джахаров в первый день после смерти тщательно омывают от «Грязи мирской жизни», а на второй день выносят за пределы города или поселения на специальных носилках, закутав тело в ярко-оранжевую ткань. При этом все украшения умершего в обязательном порядке снимают. Тело несут до одного из Могильных камней – они же высокие, скатанные из песка и слюны жуков, дома Песчаных могильщиков. Подобных «камней», обычно, насчитывается от 1 до 5ти вокруг поселения в пешей доступности.
  Провожать умершего джахара в последний путь до самого могильного камня разрешается только родным по мужской линии, тогда как друзья могут проводить умершего лишь до городских ворот. Чаще всего процессия двигается молча. Всем провожающим надлежит надевать высокие головные уборы – тюрбаны, - из ярких тканей, похожие по форме на дом Могильщиков.
  По приносу тела, умершего, завернутого в ткань, под песнопения жреца Элота сгружают на песок подле Могильного камня, постепенно позволяя золотистым жукам выползти на запах падали и начать собственную трапезу. Важное уточнение, захоронение мужчин и женщин отличается друг от друга.
float:left  Женщин хоронят вечером первого дня после омовения. При этом над ней не читает молитвы жрец, а к Могильному камню относит муж либо родственники мужа/отца. После отпевания и выхода Могильщиков к телу, ритуал похорон считается оконченным.
  Мужчину же относят к могильному камню рано утром второго дня после смерти и отпевают до самого вечера, пока жуки не закончат свое благое дело в поедании трупа. После того, как кости погибшего все те же Могильщики самолично закопают в песок, оставив на месте «погребения» сгустки собственной слюны, церемония считается оконченной. Под благословение жреца затвердевшие до состояния камня сгустки разрешается забрать близким родственникам погибшего (только мужчинам). Эти камни, обычно, имеют весьма небольшие размеры, называются Огненный Дио́нис, и используются для церемониальных украшений при заключении брака – читайте ниже.

Важное уточнение, камни появляются только при «захоронении» мужчин, в то время как женщин и детей жуки провожают в загробный мир без дополнительной «уплаты» живым.

0

6

Свадьба

Для джахаров, в отличии от других народов, свадьба является не только «последней радостью для женщины», но и строго прагматичным действием, обеспечивающим жизнедеятельность всего общества пустынного народа.
  Как уже было сказано, для проведения свадьбы используют Огненные Дио́нисы, которые собираются при захоронении близких родственников. Особый интерес к данному камню вызван его необычными свойствами. Украшение с Дионисом, одетое на женщину, во-первых, никогда не сможет быть снято ею или другой женщиной, а во-вторых, наверняка обеспечит верность роду умершего. Иначе говоря, женщина, одевшая украшение с дионисом, никогда лично не сумеет причинить вред всем мужчинам в роду того, чей камень ей достался. Но данный эффект достигается лишь в случае кровного родства (то есть сыну, брату, отцу умершего женщина будет верна, а вот племяннику по женской линии - нет). float:right
  Фактически, брак заключается тогда, когда мужчина либо при добровольном согласии невесты (принято у высшего сословия городов, включает в  себя выкуп, яркие празднества и подарки родителям невесты от жениха), либо насильно (принято у низших сословий и в деревнях/у кочевников, включает в себя похищение девушки и принудительную женитьбу) закрывает замок украшения с Дионисом своего рода на девушке. Украшение может быть представлено как кулоном, кольцом или браслетом, так и серьгой. Одев украшение, девушка становится зависимой от рода своего нового мужа и самостоятельно уже не способна разрушить хоть добровольный, хоть навязанный брак.
  Интересный факт: так как при захоронении джахара камней образовывалось не много (до 5ти максимум), а сыновей у прежних пустынных предков было много, изначально украшение с Огненным Дионисом являлось символом верности и вручалось единственной жене. Но с течением времени и с увеличением Родовых украшений (представители мужской линии погибали, оставляя после себя новые камни, а старые снимали с умерших жен) эта традиция была утрачена. И теперь Огненный Дионис – лишь символ принадлежности к роду и важный атрибут покорности женщин в государстве.

0


Вы здесь » Тэхис-Каум - Рождение » Расы » Джахары